Общие сведения


Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим небольшой электродвигатель - стартер. Чтобы двигатель запустился, его необходимо раскрутить стартером до 300 об/мин. Это возможно только при надежной работе стартера и достаточной степени заряда аккумуляторной батареи.


Стартер состоит из приводной части, полюсной и коллекторной. В полюсной и коллекторной части находятся якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся щетки, которые с стечением времени изнашиваются. При большом износе щеток снижается надежность работы стартера.


В передней части корпуса стартера размещена шестерня привода. Если через выключатель зажигания на стартер подается напряжение, то электромагнитное реле, расположенное на корпусе стартера, вводит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя шестерню, сидящую на валу стартера. После этого стартер может раскрутить двигатель на необходимое число оборотов. После запуска двигателя число его оборотов превышает число оборотов стартера. Стартер выходит из зацепления с двигателем.


Для запуска двигателя требуется большой ток. Поэтому при проведении технического обслуживания необходимо обращать внимание на надежное соединение кабелей. Имеющуюся коррозию необходимо зачищать, а контакты необходимо смазывать защитной смазкой.


* Стартер может продаваться как сменная часть. Это означает, что при приобретении нового стартера может быть зачтена стоимость старого.

Стартер
Стартер


1 — кожух
2 — щеткодержатель
3 — комплект щеток
4 — втулка
5 — кожух
6 — обмотка возбуждения
7 — электромагнитное реле 8 — втулка
9 — передняя крышка
10 —ограничительное кольцо 11 — втулка
12 — рычаг
13 — шестерня
14 — якорь
15 — кожух

Снятие и установка стартера


Стартер находится сбоку, у плоскости соединения блока цилиндров и КПП.


СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея расположена в багажнике сзади правой боковой облицовки.


* При отсоединении батареи стираются записи в электронных блоках памяти, в частности, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.


2. Заизолируйте лентой клемму кабеля, идущего к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт.

3. Снимите заднюю нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека.

4. Отсоедините следующие провода: 1 - клеммы 30 от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 - клеммы 50 от выключателя зажигания.

* Пометьте прокладку проводов, чтобы не ошибиться при сборке.


* Пометьте прокладку проводов, чтобы не ошибиться при сборке.


5. Выверните болты крепления стартера со стороны КПП с помощью удлинителя.

6. Выньте стартер.


УСТАНОВКА

1. Проверьте шестерню привода стартера и зубчатый венец маховика. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

2. Установите стартер и закрепите болты крепления моментом 50 Нм.


2. Установите стартер и закрепите болты крепления моментом 50 Нм.

3. Закрепите провод у клеммы 30 моментом 10 Нм, у клеммы 50 моментом 5 Нм.


* Провода проложите в соответствии с маркировкой, нанесенной при отсоединении. Следите за тем, чтобы они не перетирались о смежные конструкции.


4. Установите заднюю нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека.

5. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы, запрограммируйте станции радиоприемника.