Генератор - общие сведения

Автомобиль BMW 5-й серии имеет генератор переменного тока. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования могут быть установлены генераторы номинальной силы тока 80 и 140 А.


Генератор приводится в движение двигателем через клиновой ремень. Ротор и статор генератора имеют обмотки (у ротора обмотка возбуждения).


Электрический ток к обмотке возбуждения ротора поступает через щетки и контактные кольца и создает в генераторе электромагнитное поле.


Электромагнитное поле ротора при его вращении меняет положение, в результате чего в обмотках статора образуется электрический ток.


Так как аккумуляторная батарея заряжается только постоянным током, переменный ток преобразуется в постоянный с помощью выпрямителя, находящегося на диодной плате. Регулятор напряжения изменяет ток заряда путем включения и выключения тока возбуждения, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи. При этом регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение 14 В, независимо от числа оборотов двигателя.

1 — шкив
1 — шкив
2 — регулятор напряжения 3 — всасывающий патрубок 4 — болт
5 — болт с шайбой
6 — воздушный канал
7 — хомут
8 — саморез
9 — гайка

Меры безопасности при работе с генератором


• Не путайте кабели регулятора напряжения и генератора. Перед отсоединением пометьте кабели клейкой лентой.

• Не соединяйте аккумуляторную батарею и регулятор напряжения при работающем двигателе.

• Не снимайте генератор при присоединенной батарее.

• При выполнении сварочных работ обязательно отсоединяйте батарею.

Проверка напряжения зарядки генератора


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами аккумуляторной батареи.

2. Запустите двигатель. При этом напряжение может упасть до 8 В (при наружной температуре + 20°С).

3. Увеличьте число оборотов двигателя до 3000 об/мин. Напряжение при этом должно составлять 13.0 - 14.5 В. Это указывает на исправность генератора и регулятора. Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть выше, чем напряжение аккумуляторной батареи, чтобы в процессе движения она заряжалась.

4. Проверьте регулятор. Для этого включите дальний свет и измерьте напряжение при 3000 об/мин. Напряжение не должно превышать более, чем на 0.4 В значения, полученного при предыдущем измерении.

5. Если неисправность не была найдена, проверьте щетки или отремонтируйте генератор (работа СТО).


Снятие и установка генератора


СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются записи в электронной памяти. Обратитесь к Разделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.

2. Заизолируйте лентой клемму кабеля, идущего к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт с полюсами батареи.

3. Снимите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.

4. Снимите муфту вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

5. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.

6. Отсоедините вентиляционный шланг позади генератора.

7. Отсоедините с обратной стороны генератора штекер клеммы D+, для чего нажмите на стопор.

8. Снимите крышку присоединения В+. Отверните гайку и снимите толстую крышку.

9. Отверните болты крепления и выньте генератор.

УСТАНОВКА


УСТАНОВКА

1. Установите генератор, затяните болты крепления.

2. С обратной стороны моментом 15 Нм закрепите кабель.

3. Состыкуйте штекерное соединение и зафиксируйте его.

4. Наденьте сзади генератора вентиляционный шланг.

5. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.

6. Установите муфту вентилятора, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

7. Установите воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.