Зарядка аккумуляторной батареи

Пункты 6, 11-14 не относятся к малообслуживаемым аккумуляторным батареям, которыми оборудуются автомобили BMW 5-й серии. Необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации малообслуживаемых батарей.


* Никогда на замыкайте аккумуляторную батарею накоротко, т. е. не соединяйте между собой (+) и (-). При коротком замыкании батарея может перегреться и треснуть. Не освещайте батарею открытым пламенем. Электролит ядовит, не допускайте его попадание в глаза, на кожу или одежду. При попадании электролита обильно промойте пораженное место водой.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед зарядкой батареи отсоедините от нее положительный (+) и отрицательный (-) кабели. Сначала отсоединяется отрицательный кабель.

2. Перед зарядкой батареи проверьте уровень электролита, при необходимости долейте электролит.

3. Если батарея замерзла, перед зарядом дайте ей возможность оттаять. Заряженная батарея замерзает при температуре - 65°С, полузаряженная батарея замерзает при температуре - 12°С.

4. Если батарея была длительное время разряжена, полностью ее зарядить невозможно или вообще невозможно зарядить. В этом случае заряжать батарею необходимо небольшим током в течение более длительного времени. После заряда необходимо проверить плотность электролита.

5. Перед зарядом батареи проверьте ее напряжение, обратитесь к Разделу Проверка аккумуляторной батареи.

6. Выверните из батареи пробки и положите их на отверстия. Это исключит попадание брызг электролита на лакокрасочное покрытие, обеспечивая одновременно возможность выходя образующихся при заряде газов.

7. Заряжайте батарею только в хорошо проветриваемом помещении. При заряде установленной на автомобиле батареи откройте крышку багажника.

8. При нормальной зарядке ток составляет около 10% емкости батареи. (При емкости 50 Ач ток заряда составляет, таким образом, 5 А). Время заряда приблизительно составляет 10 час.

9. Положительный полюс батареи (+) соедините с положительным полюсом (+), отрицательный полюс (-) с отрицательным полюсом (-) зарядного устройства.

10. Температура электролита при заряде не должна превышать +55°С. В противном случае прервите процесс или снизьте значение тока заряда.

11. Зарядку батареи следует проводить до тех пор, пока выделяются газы а также плотность электролита и напряжение не возрастают в течение трех следующих друг за другом замеров с интервалом в 1 час.

12. После зарядки проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.

13. Проверьте плотность электролита. Если плотность электролита в одной из секций существенно отличается от плотности в других (например, в пяти секциях плотность составляет 1.26 г/мл, а в шестой секции 1.18 г/мл), то батарея неисправна и должна быть заменена.

14. Дайте в течение 20 мин выйти газам, затем закройте пробки.


* Нельзя запускать двигатель при отключенной аккумуляторной батарее.